Зачарованная энциклопедия - Charmed Encyclopedia

 



На главную
страницу


Rambler's Top100

Rambler's Top100

Каталог лучших сериальных сайтов

Шабаши ведьм


Немного истории


Термин шабаш - старофранцузский, он заимствован частично от древнееврейского слова шабат, "отдыхать от работы", имеющего отношение к седьмому дню недели, что, согласно библейским десяти заповедям, почитается как день отдыха и нерабочий день.

Шабаш стал известен в континентальной Европе в эпоху охоты за ведьмами, когда она велась в Англии, где не было ни одной записи о шабаше ведьм до 1620 года. Сборища ведьм описывались как включающие сексуальные оргии, пиры обжорства, поклонение дьяволу, богохульства и сатанинские обряды, а также совокупление с демонами. Первое упоминание о шабаше в судебном отчете инквизиции отмечено в Тулузе в 1335 году.

Шабаши ведьм Шабаши неизменно проводились ночью в отдаленных местностях, таких как горы, пещеры и глухие леса. Хорошо известное место для проведения шабашей - гора Брокен в горном массиве Гарц в Германии, где самое великое действо происходит в ночь с 30 апреля на 1 мая - Вальпургиева ночь, или праздник костров (Бельтейн). Чтобы попасть на шабаш, ведьмы летят по воздуху, иногда на спинах демонов, которые превращаются в животных, или оседлав помело либо жердь. Сами ведьмы тоже иногда превращаются в животных. Их сопровождают спутники ведьм, например, кошки. Дьявол на шабаше обычно появляется в виде безобразного и зловонного козла, хотя временами он прибывает как жаба, ворон или чёрный кот. Он председательствует на шабаше, сидя на троне. Ему в жертву приносятся некрещёные дети. Новые ведьмы проходят посвящение, подписывая своей кровью чёрную книгу, отказываясь от христианства, давая богохульственную клятву и топча крест. Затем происходит грандиозный пир, на котором напиваются и обжираются, причем специалисты по демонологии часто отмечают, что пища на вкус отвратительна и что не употребляется соль, ибо ведьмы не могут употреблять в пищу соль. После пира идут танцы и неразборчивое, безотказное совокупление между ведьмами и демонами. Ведьмы возвращаются домой перед рассветом. Ночные шабаши бывают разные. Одни ведьмы говорили, что еженедельно посещали шабаши, а другие - что их звали только один или два раза в год.

Вызывает сомнение, что имели место такие организованные и злобные действия. Наиболее вероятно, что шабаши ведьм были плодом выдумки охотников за ведьмами, которые получали признания о посещении сборищ, встреч и праздников и перевернули это в дьявольские козни. Жертвы, делавшие такие признания, были вынуждены называть имена других, кто присутствовал на шабашах. Таким способом иногда целые деревни оказывались вовлеченными в поклонение дьяволу.


Шабаши современных ведьм


Современные ведьмы соблюдают 8 языческих праздников в году. Эти восемь суббот приурочены к сменам времен года, изменениям сезонов и сельскохозяйственных работ и не имеют ничего общего с дьяволом и дьявольскими ритуалами.

На шабашах почитаются боги и Природа, а также выражается благодарность Земле за её дары. Шабаши проходят на открытом воздухе и могут длиться более 2 дней. Если приходится проводить шабаши в доме, то ритуалы меняются, чтобы соответствовать обстоятельствам.

Не все ритуалы используются в каждом из восьми шабашей; каждая традиция почитает свои присущие ей обычаи и ритуалы. Некоторые соблюдают свойственное шабашам раздевание, наготу, в то время как другие одеваются или закутываются в воссозданные языческие одежды и надевают дикарские маски. Некоторые традиции делают особое ударение на реконструирование древних кельтских обычаев, а другие следуют новым веяниям. Праздники костров и Самийн связаны с наиболее устоявшимися обычаями.

Великие Шабаши и даты их проведения таковы: Оймелк (другие названия - Имболк, Имболг), 2 февраля; Праздник костров, или Вальпургиева ночь, 30 апреля; Праздник урожая (Ламмас, Лунасадх), 31 июля; наконец, Самгейн, 31 октября. Менее торжественные шабаши устраиваются в дни: зимнего солнцестояния, 22 декабря; весеннего равноденствия, 21 марта; летнего солнцестояния, 22 июня, и осеннего равноденствия, 21 сентября.

Зимнее солнцестояние характеризуется самой длинной ночью в году. Богиня просыпается от сна и обнаруживает, что она беременна Богом Солнца. Ритуалы солнцестояния, как зимнего, так и летнего, одинаково выражают желание помочь Солнцу изменить свой путь на небе. Зимнее солнцестояние превращено христианством в Рождество Христово, или Святки.

Оймелк - зимний обряд очищения и праздник огня, часто называется Праздником Огней, Имболк, или Имболг, что означает "в утробе" и отражает зарождение жизни в чреве Матери Земли. Он праздновался в честь Бриджит (Бригиты). Оймелк представляется первым огоньком жизни в кромешной мгле Земли. Богиня готовится к рождению Бога Солнца. Христианское название этого праздника - Сретение Господне, он известен как день Св. Бригиты. В христианстве этот праздник сопровождается шествием с зажженными свечами и знаменует Вход Христа во Храм (Восточная церковь) или Сретение Господне (Западная церковь). Оймелк объединяется с Днем Сурка, народной приметой прихода весны (в этот день, по народным приметам, сурок впервые после зимы вылезает из своей норы).

Весеннее равноденствие - солнечный праздник, когда день равен ночи, силы мужского начала (зла) и женского начала (добра) находятся в равновесии. Весеннее равноденствие, первый день весны, отмечает рождение ребенка, Бога Солнца, и прокладывает путь для прихода роскоши лета. Дионисийские ритуалы преобразовались в этот праздничный ход. Христианская версия этого шабаша - Пасха.

Вальпургиева ночь - один из основных кельтских солнечных праздников, связанный в древности с кострами. Ритуалы этого праздника отражают рождение, плодородие и расцвет всего живого, что персонифицируется союзом Богини и Бога Солнца, известных в христианизированных верованиях как Король Зима и Королева Май. Ритуальные прыжки через костер и хоровод вокруг майского дерева - это символы плодородия. Вальпургиева ночь начинается вечером, когда восходит Луна. Очень опасно оказаться вечером перед шабашем на улице или уснуть вне дома, так как ведьмы и феи бродят в огромном числе по окрестностям и организуют лесные пирушки. Костры этого шабаша, согласно повериям, дают плодородие, богатство и заставляют размножаться скот. Люди, танцевавшие священное круговращение по часовой стрелке вокруг огня или проползшие между костров, получают здоровье и силы в преодолении болезни. Для исцеления домашней скотины ее необходимо протащить через огонь. Во времена друидов, они зажигали огни на склонах холмов, когда произносили заклинания. Церковь христианизировала этот шабаш, заменив языческие ритуалы на церковную службу и церковный ход в поля, где священник зажигал огни.

Летнее солнцестояние - один из наиболее важных и широко распространенных солнечных праздников как в Европе, так и во всем мире. Согласно европейской традиции, ночь перед солнцестоянием, середина лета, есть время для великой магии, особенно для любовных. В эту ночь собираются определенные травы, которые потом принесут здоровье и помогут от ожогов, огня, колдовства, болезни и недомоганий. Ведьмы и феи бродят в этот день так же, как они делают это в Вальпургиеву ночь, часть из них летает в воздухе. Зажигаются огромные костры, чтобы помочь Солнцу изменить свое движение по небу, ритуал этот аналогичен ритуалу на Вальпургиеву ночь. С холмов скатываются горящие колеса, горящие диски бросают в Солнце. Ослабление БогаСолнца проявляется в пышном урожае и тучности стад домашнего скота. Участники праздника прыгают через огонь. Христианская церковь отмечает этот день как день Святого Иоанна (в честь Иоанна Крестителя).

Лунасадх - великий праздник с играми и плясками, названный в честь ЛУ, ирландского кельтского бога Солнца. Слово Лунасадх соответствует выражению "вступить в брак" и ассоциируется у нас с брачным контрактом. Девять месяцев спустя, в следующую Вальпургиеву ночь, родятся лето и жизнь. Согласно средневековой легенде, праздник отмечает женитьбу ЛУ на "Охранительнице Ирландии" богине Эйре. Старая карга, ведьма Эйре, во время женитьбы превращается в прекрасную женщину, олицетворяющую страну Ирландию. Прошли первые жатвы, которые сопровождались благодарственными приношениями и ритуалами, чтобы обеспечить изобилие урожая следующего года. В древних языческих обычаях для этого надо было пролить на поля кровь убитого neтyxa.

Ламмас, соединение староанглийских слов "хлеб" (loaf) и "месса" (mass) - это христианизированное название для старосаксонского праздника плодов, принятого ранней англиканской церковью. Праздник отмечается созревшими яблоками и озимой пшеницей, из последней в соответствии с традицией печется каравай и освящается в церкви. Ламмас также день расчетов. В Шотландии фермерыарендаторы отдавали первое зерно урожая своим лендлордам 1 августа, расплачиваясь за землю. Осеннее равноденствие. И снова день равен ночи, а мужское и женское начала находятся в равновесии. Традиционно в этот день устраивались Элевсинские мистерии с соблюдением ритуалов и театром. Мистерии относились к мифу о богине Деметре и ее дочери Персефоне и достижению бессмертия через поклонение им.


Использована информация с сайта
http://aboutmagic.narod.ru


Charmed Encyclopedia


© 2004-2005 Зачарованная энциклопедия / Charmed Encyclopedia
При использовании любых авторских материалов, размещённых на сайте,
ссылка на сайт http://charmed-encyclopedia.narod.ru обязательна!!!
Все права на сериал принадлежат компании WB.
По всем вопросам обращайтесь к веб-мастеру.
 

Hosted by uCoz